Оформить подписку

Фильтр статей: Аналитика, Все новости
Стоит ли открывать интернет магазин в Казахстане?

Сегодня практически все знают? что из себя представляет интернет магазин и какие функции он выполняет. В первую очередь интернет магазин – это бизнес инструмент для продажи товаров. И это его главная задача. Но, стоит отметить что интернет магазин – это не только электронная витрина товаров, но и огромный электронный каталог с удобным поиском товаров, что облегчает людям задачу при поиске того или иного продукта.

Рассматривать интернет магазин, как инструмент для продажи – это не совсем правильно. Ведь функциональные возможности такого рода магазина практически безграничны. Рассматривайте интернет магазин как информационное табло в огромном гипермаркете.

Когда заходите в незнакомый гипермаркет. Вы видите много бутиков с различными товарами, и чтобы найти нужный товар. Вы обходите весь комплекс в поиске нужного вам продукта, когда можете просто подойти к информационному табло и быстро найти нужный бутик.

Интернет магазин и есть большой гипермаркет, но только в электронном варианте, и поиск товаров в нем, куда удобнее и быстрее. Так что, ваши потенциальные клиенты мгновенно найдут то что искали.

Интернет магазин нужно рассматривать как инструмент для облегчения поиска товаров для ваших потенциальных покупателей, а найдя нужный товар, клиент сам решит стоит покупать или нет. И только после того как он купит товар, ваш сайт примет статус интернет магазина, а до того – это просто поисковая система товаров.

Популярность интернет магазинов на рынке Казахстана

Популярность интернет коммерции в Казахстане с каждым годом растет все больше. Но это еще не значит, что все люди поголовно переходят с мира реального в мир виртуальный для покупки товаров. Но, определенные тенденции роста всё же имеются в некоторых аспектах бизнеса. Это интернет магазины с такими товарами как:

  1. электронные версии книг
  2. программные обеспечения для ПК
  3. игры для ПК
  4. аксессуары для телефонов
  5. электронные гаджеты
  6. комплектующие для ПК
  7. Почему именно эти товары продаются больше, нежели мешок с удобрением или мебель для дома?

Электронные версии книг, программное обеспечение, игры, все это – виртуальные товары. То есть: товары без физической оболочки, которые можно просто скачать с интернет магазина, и не обязательно идти за ними в магазин и проверять на ощупь.

Представьте – Ваша бабушка любит сажать цветы, и она часто покупает удобрение в мешках. Где по-вашему она купит? Она пойдет в магазин и купит там и будет нести удобрение сама. Если же она попросит внука пойти купить удобрение, то вероятнее всего, он тут же сядет за компьютер и будет искать интернет магазин с доставкой на дом.

И как раз тут то и кроется секреты роста популярности интернет магазинов в Казахстане. Люди старше 50 лет все еще на «ВЫ» с компьютером, а подрастающее поколение на «ТЫ», и они гарантировано будут искать интересующий их товар в сети. Сравнивать цены, искать альтернативные решения. А как только найдут, обязательно купят. Вопрос лишь в том, как он купит. В физическом магазине или в интернет магазине с доставкой? А это уже зависит от типа товаров. Но факт в том, что поиск товара ведется в интернете, а если у продавца нет каталога товаров в интернете - следовательно его продукцию никто не найдет.

Стоит ли открывать интернет магазин?

Популярность интернет магазинов в Казахстане растет и будет расти с каждым годом вместе с новым поколением. Подозреваю, что в течении 3-5 лет, спрос на электронную коммерцию резко возрастет.

Посудите сами, сначала двухтысячных годов компьютерные технологии в Казахстане начали использоваться в каждой крупной и мелкой компании. Сегодня, представить себе нельзя ведение бизнеса без них. Дети, рожденные в те годы, уже с малых лет начали владеть компьютерами, и это поколение только-только начинает устраивать свою жизнь после ВУЗов. Это уже новая волна продавцов и покупателей, и скоро нас ждет совсем новый уровень бизнеса и товарооборота в интернет площадках.

В Казахстане уже многие продавцы переходят на электронную коммерцию, но при этом имеют физические магазины. В США и в других развитых западных странах – электронная коммерция уже давно не новшество и пользуется огромной популярностью. Даже некогда крупные сети магазинов, полностью перешли на виртуальную площадку, закрывая сети магазинов. Поскольку это выгодно им и клиентам. Не нужно платить за аренду помещения, не нужно содержать большое количество сотрудников, и следовательно, сокращаются расходы и цены на товары для конечных покупателей.

Казахстан и некоторые страны СНГ, в целом отстают от западных стран, и это объясняется многими факторами: медленное развитие доступности интернета, образовательная система, финансовый и банковский сектор.

Последнее тоже напрямую влияет на развитие интернет коммерции, т.к. банковский сектор обеспечивает поддержку систем оплаты, и только сейчас люди повсеместно начали пользоваться банковскими картами, но еще не научились оплачивать ими онлайн счета. Наглядно вы можете увидеть это, когда ходите в супермаркет за продуктами, обратите внимание на очередь возле банкоматов, люди предпочитают снять наличные и платить наличным расчетом на кассе, нежели банковской картой. Наши люди просто не доверяют, они всегда ждут, что их обманут, обсчитают, и это вопрос менталитета – один из главных факторов торможения развития интернет коммерции в Казахстане.

Всё меняется, люди меняются, прогресс неизбежен, и развитие интернет коммерции в Казахстане – это вопрос времени, другой вопрос - кто первым перейдет к ней, а кто последним.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00