Сегодня практически все знают? что из себя представляет интернет магазин и какие функции он выполняет. В первую очередь интернет магазин – это бизнес инструмент для продажи товаров. И это его главная задача. Но, стоит отметить что интернет магазин – это не только электронная витрина товаров, но и огромный электронный каталог с удобным поиском товаров, что облегчает людям задачу при поиске того или иного продукта.
Рассматривать интернет магазин, как инструмент для продажи – это не совсем правильно. Ведь функциональные возможности такого рода магазина практически безграничны. Рассматривайте интернет магазин как информационное табло в огромном гипермаркете.
Когда заходите в незнакомый гипермаркет. Вы видите много бутиков с различными товарами, и чтобы найти нужный товар. Вы обходите весь комплекс в поиске нужного вам продукта, когда можете просто подойти к информационному табло и быстро найти нужный бутик.
Интернет магазин и есть большой гипермаркет, но только в электронном варианте, и поиск товаров в нем, куда удобнее и быстрее. Так что, ваши потенциальные клиенты мгновенно найдут то что искали.
Интернет магазин нужно рассматривать как инструмент для облегчения поиска товаров для ваших потенциальных покупателей, а найдя нужный товар, клиент сам решит стоит покупать или нет. И только после того как он купит товар, ваш сайт примет статус интернет магазина, а до того – это просто поисковая система товаров.
Популярность интернет магазинов на рынке Казахстана
Популярность интернет коммерции в Казахстане с каждым годом растет все больше. Но это еще не значит, что все люди поголовно переходят с мира реального в мир виртуальный для покупки товаров. Но, определенные тенденции роста всё же имеются в некоторых аспектах бизнеса. Это интернет магазины с такими товарами как:
- электронные версии книг
- программные обеспечения для ПК
- игры для ПК
- аксессуары для телефонов
- электронные гаджеты
- комплектующие для ПК
- Почему именно эти товары продаются больше, нежели мешок с удобрением или мебель для дома?
Электронные версии книг, программное обеспечение, игры, все это – виртуальные товары. То есть: товары без физической оболочки, которые можно просто скачать с интернет магазина, и не обязательно идти за ними в магазин и проверять на ощупь.
Представьте – Ваша бабушка любит сажать цветы, и она часто покупает удобрение в мешках. Где по-вашему она купит? Она пойдет в магазин и купит там и будет нести удобрение сама. Если же она попросит внука пойти купить удобрение, то вероятнее всего, он тут же сядет за компьютер и будет искать интернет магазин с доставкой на дом.
И как раз тут то и кроется секреты роста популярности интернет магазинов в Казахстане. Люди старше 50 лет все еще на «ВЫ» с компьютером, а подрастающее поколение на «ТЫ», и они гарантировано будут искать интересующий их товар в сети. Сравнивать цены, искать альтернативные решения. А как только найдут, обязательно купят. Вопрос лишь в том, как он купит. В физическом магазине или в интернет магазине с доставкой? А это уже зависит от типа товаров. Но факт в том, что поиск товара ведется в интернете, а если у продавца нет каталога товаров в интернете - следовательно его продукцию никто не найдет.
Стоит ли открывать интернет магазин?
Популярность интернет магазинов в Казахстане растет и будет расти с каждым годом вместе с новым поколением. Подозреваю, что в течении 3-5 лет, спрос на электронную коммерцию резко возрастет.
Посудите сами, сначала двухтысячных годов компьютерные технологии в Казахстане начали использоваться в каждой крупной и мелкой компании. Сегодня, представить себе нельзя ведение бизнеса без них. Дети, рожденные в те годы, уже с малых лет начали владеть компьютерами, и это поколение только-только начинает устраивать свою жизнь после ВУЗов. Это уже новая волна продавцов и покупателей, и скоро нас ждет совсем новый уровень бизнеса и товарооборота в интернет площадках.
В Казахстане уже многие продавцы переходят на электронную коммерцию, но при этом имеют физические магазины. В США и в других развитых западных странах – электронная коммерция уже давно не новшество и пользуется огромной популярностью. Даже некогда крупные сети магазинов, полностью перешли на виртуальную площадку, закрывая сети магазинов. Поскольку это выгодно им и клиентам. Не нужно платить за аренду помещения, не нужно содержать большое количество сотрудников, и следовательно, сокращаются расходы и цены на товары для конечных покупателей.
Казахстан и некоторые страны СНГ, в целом отстают от западных стран, и это объясняется многими факторами: медленное развитие доступности интернета, образовательная система, финансовый и банковский сектор.
Последнее тоже напрямую влияет на развитие интернет коммерции, т.к. банковский сектор обеспечивает поддержку систем оплаты, и только сейчас люди повсеместно начали пользоваться банковскими картами, но еще не научились оплачивать ими онлайн счета. Наглядно вы можете увидеть это, когда ходите в супермаркет за продуктами, обратите внимание на очередь возле банкоматов, люди предпочитают снять наличные и платить наличным расчетом на кассе, нежели банковской картой. Наши люди просто не доверяют, они всегда ждут, что их обманут, обсчитают, и это вопрос менталитета – один из главных факторов торможения развития интернет коммерции в Казахстане.
Всё меняется, люди меняются, прогресс неизбежен, и развитие интернет коммерции в Казахстане – это вопрос времени, другой вопрос - кто первым перейдет к ней, а кто последним.